Педагог: Ваганова Елена Валерьевна

Возраст детей: 6-15 лет
Условие обучения: бюджет/внебюджет
Место обучения: пр. Героя России Евгения Родионова, 13
 

 

 

 

Название детского объединения

Название программы

Педагоги

Возраст детей

Условие обучения

Клуб «Нью-тон»

«Нью-Тон»

Ваганова Елена Валерьевна

7-12 лет

бюджет

«Нью-Тон плюс»

 

Ваганова Елена Валерьевна

10-15 лет

бюджет

«Солист»

 

Ваганова Елена Валерьевна

7-15 лет

бюджет

«Домажорики»

Ваганова Елена Валерьевна

6-7 лет

внебюджет

 

Программа «Нью-Тон»

Предмет: «Вокальное искусство для детей 7-12 лет»

При изучении данной программы особый акцент ставится не только на приобретение новых знаний, на развитие способностей приобретать знания самостоятельно, на умение анализировать ситуацию, креативно подходить к решению поставленной актерской задаче, аргументировано отстаивать свою точку зрения, но и на развитие коммуникативных качеств, связанных с возрастными особенностями детей.

Также особенностью программы является ее структура, построенная на обязательном изучении разделов:

  • сосредоточенная расслабленность – упражнения на расслабление, снятие психофизических зажимов;
  • постановка правильного дыхания (дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой) – один из первых этапов освоения вокального искусства, используется для постановки певческого дыхания, является основой сильного, красивого голоса;
  • артикуляция – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного  произношения звуков (артикуляционная гимнастика);
  • интонирование – подготовка певческого аппарата к работе, работа над увеличением диапазона (пение в речевой позиции по школе вокала С. Риггса). Формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полётностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания);
  • актерское мастерство – искусство перевоплощения (тренинги К. Станиславского, М. Чехова), умение передать внутренний образ персонажа – сценическая маска;
  • сценический образ – иметь представление о внешнем образе персонажа - костюм, сценический макияж, прическа;
  • микрофонная техника – техника безопасности, особенности звукоизвлечения при использовании звукоусиливающего аппарата;
  • хореография – пластическое решение исполняемого произведения – осанка, подиумная походка, пластические движения;
  • психологическая готовность – преодоление страха перед публичными выступлениями, повышение самооценки, приобретение актерской свободы на сцене и в жизни;
  • концертно-исполнительская деятельность – участие в районных, городских, всероссийских, международных конкурсах и фестивалях.

Реализация данной программы предполагает привлечение специалистов иной направленности, а именно: концертмейстер – подготовка голосового аппарата к пению (артикуляционная, дыхательная гимнастики, распевание) проходит под музыкальное сопровождение; пение музыкального материала под аккомпанемент фортепиано.

Изучение материала программы циклично. Каждый последующий уровень отличается от предыдущего своей глубиной и сложностью.

 

Программа «Нью-Тон плюс»

Предмет: «Вокальное искусство для детей 10-15 лет»

Голоса детей 10-15 лет становятся более сильными, расширяется диапазон, ярче проявляются различия в тембровой окраске. Этот возрастной период считается временем расцвета детского голоса. Основные вокальные навыки дети должны получить именно в этом возрасте и до наступления мутации. Здесь ведётся кропотливая работа над воспитанием культуры звука, овладением различными манерами эстрадного пения, развитием вокального слуха и музыкально-образного мышления.

 

Программа «Солист»

Предмет: «Подготовка к концертной деятельности для детей 7-15 лет»

Специфика жанра предполагает преодоление неизбежного на первом этапе «подражания» известным образцам эстрадного пения и развитие мотиваций поиска собственной манеры исполнения, становление творческой индивидуальности, прежде всего в разнообразной концертной деятельности. Современный эстрадный вокал предполагает обучение не только правильному и красивому исполнению произведений в данном жанре, но ещё и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками. Движение на сцене - одно из важнейших составляющих имиджа эстрадного артиста. В свою очередь актёрское мастерство является проводником к сердцу зрителя. Каждый талантливый певец должен быть хорошим актёром, герой песни – его главная роль, сама же песня должна быть настоящим моноспектаклем. А для того, чтобы выполнить поставленные актёрские задачи необходимо понять и прочувствовать душу главного героя песни, слиться с этим образом и только после этого считать произведение выученным, готовым к показу.

 

Программа даёт возможность:

  • развить певческий голос: освоить технику диафрагмального дыхания; добиться чистоты интонирования и звучания голоса на опоре; расширить и выровнять диапазон певческого голоса; овладеть специфическими эстрадными приёмами в пении и многое другое;
  • овладеть навыками эстрадного сценического искусства и актёрского мастерства: научиться красиво и артистично держаться и двигаться на сцене, обучиться актёрским навыкам, усовершенствовать дикцию;
  • обучиться работе с микрофоном под минусовую фонограмму: знать основные правила работы с микрофоном и уметь применять их на практике;
  • преодолеть психологические комплексы: благодаря концертной практике и повышению самооценки в процессе обучения обрести уверенность в себе;
  • создать предпосылки для формирования внутренней мотивации к творческому самовыражению: привить ощущение собственной значимости в обществе, стремиться  к раскрепощению инициативы и внутренней свободе, к осознанию своих возможностей и развитию целеустремлённости;
  • расширить общий музыкальный кругозор учащихся: в процессе обучения познакомить учащихся с великими произведениями советских и зарубежных композиторов.

 

Программа «Домажорики»

Предмет: «Вокал для дошкольников»

К 6-7 годам в интеллектуальном плане у детей выделяются и оформляются внутренние умственные действия и операции. Они касаются не только познавательных, но и личностных задач. Здесь же, в дошкольном возрасте, берёт своё начало творческий процесс, выражающийся в способности преобразовывать окружающую действительность, создавать что-то новое. Творческие способности детей проявляются в конструктивных играх, в художественном творчестве. В этот период времени получают первичное развитие имеющиеся задатки к специальным способностям. Именно дошкольный возраст является наиболее благотворным периодом для начала обучения вокалу, ибо музыкальность у детей развивается тем быстрее, чем в более раннем возрасте начинают ребёнка обучать пению.

 

Контакты: 220-08-72