Педагог: Ралкова Оксана Владимировна

Возраст детей: 10-17 лет
Условие обучения: бюджет
Место обучения: пр. Героя России Евгения Родионова, 13
 

 

 

Название детского объединения

Название программы

Педагоги

Возраст детей

Условие обучения

Объединение «Алые паруса»

«Алые паруса»

Ралкова Оксана Владимировна

10-17 лет

бюджет

 

Программа «Алые паруса»

Предмет: «Литературно-творческое объединение для детей 10-17 лет»

Особенность программы состоит в том, что в условиях возрастающей визуализации культуры в современном мире, увеличивается число источников информации, предоставляющих ребёнку готовую картинку. Поглощая бесчисленное количество готовых внешних изображений, воображение детей ухудшается, что влечет за собой и слабое развитие сознания. Развитию двух этих важнейших качеств мозговой деятельности в значительной степени способствует чтение. Регулярные занятия литературным творчеством побуждают учащихся читать произведения предшественников, тем самым усваивая их опыт, без чего не может быть выстроен собственный голос или стиль.

Литературное творчество немыслимо без высокого уровня освоения русского языка, что также актуализирует не только повышенное внимание к урокам русского языка в школе, но и углубленное освоение русской словесности, которое предполагает изучение происхождения слов, их изменения во времени. Занятия в литературно-творческом объединении по данной программе также предполагает изучение психофизических свойств слова, его внутренней энергетики, критериям и характеристикам, изучение которых не предусматривает школьная программа.

Внимательное и углубленное изучение языка посредством чтения классической и качественной современной литературы, освоения внутренних свойств и качеств слова, а также творческие занятия способствуют развитию устной речи учащихся. Навыка, овладение которым может быть полезным для ребенка, какой бы профессиональный путь он ни избрал. Чистая, богатая, развитая речь зачастую является более важной характеристикой личности, нежели удачные внешние данные.

Кроме того, написание стихов и прозы, посредством ведения периодических записей в основном дневникового характера способствуют выстраиванию внутреннего диалога, повышающего уровень осознанности ощущений, чувств, поступков. Улучшается понимание ребенком процессов его духовного мира, сложные периоды проживаются, если не в более легкой, то в более ясной форме. Кроме того, через творчество формируется осознание своего места в окружающем мире.

Адресат программы – учащийся 5-11 классов, имеющий или не имеющий специальную гуманитарную подготовку в рамках школьной программы. По своему содержанию данный курс перекликается с гуманитарными дисциплинами (литература, русский язык), и в то же время решает воспитательные и общеучебные задачи. Программа направлена на использование имеющихся знаний и умений по русскому языку в речевой практике учащихся – как в письменной, так и в устной. Одним из основных направлений является развитие на основе имеющихся знаний и умений в области русского языка художественного словесного творчества. В рамках данной программы происходит развитие умения аналитической работы с текстом, создания текста самостоятельно. Эти умения необходимы учащимся в основной, обязательной учебной деятельности.

 

Данная программа рассчитана на смешанную возрастную группу. Занятия по литературному творчеству в смешанной группе помогают создать благоприятные условия для развития творческих способностей воспитанников, стимулируют их активность в обучении и творчестве. Воспитанники более младшего возраста видят перед собой пример творческих достижений, успехов старших ребят и стремятся к тому же. На практических занятиях уровень подготовки второго года обучения заставляет учащихся подтягиваться, более усердно заниматься. В то же время, воспитанники, обладающие определенным уровнем знаний и умений, осознают свою ответственность и стараются помочь младшим. Таким образом, коллективное сотворчество обучающихся с различным уровнем знаний создает благоприятную творческую атмосферу для всего коллектива.

 

Контакты: 220-08-72