Поиск по сайту

Профориентационная смена «PROбудущее» для обучающихся 8-10-х классов образовательных организаций

Основная идея программы – организация летнего оздоровительного отдыха обучающихся таким образом, чтобы помимо оздоровления, самореализации, проявления творческих способностей, предоставить подросткам возможность наметить профессиональные планы и определить алгоритм действий для дальнейшей самореализации. 

Мероприятия смены знакомят и предполагают дальнейшее включение участников в проекты Российского движения детей и молодежи. Особое внимание в рамках профориентационной смены уделено построению индивидуальной траектории для каждого участника (работа в детском пресс-центре, помощь в организации мероприятий, разработка и проведение мероприятий, игр, квестов и др.). 

Актуальность программы обусловлена формированием социально-активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию. 

В настоящее время, с развитием новых форм организации занятости, появления новых профессий рынок труда нуждается в людях, способных работать в команде, креативно мыслить, умеющих работать с большим объемом информации. Сегодня чтобы добиться профессионального успеха, независимо от профессии, каждому специалисту необходимо владение «гибкими навыками» (коммуникативными, эмоциональным интеллектом и т.п.). Soft skills закладываются в детстве и развиваются в течение всей жизни. Задача организаторов Профориентационной смены, активизировать этот процесс. 

Цель проведения Профориентационной смены – создание условий для успешного определения подростками перспективных профессиональных планов и алгоритма действий для дальнейшей самореализации в рамках летней оздоровительной кампании

Задачи Профориентационной смены:

  1. Формирование представлений о различных профессиональных сферах в формате веерного освещения, через выстраивание логической цепочки, при которой прослеживается преемственность компетенций и навыков в смежных профессиях на примере конкретной профессиональной деятельности.
  2. Формирование зоны личных профессиональных интересов, путем создания ситуации успеха через вовлечение обучающихся в событийную среду, наполненную информационно-просветительскими, практико-ориентированными мероприятиями.
  3. Развитие мотивации к достижению позитивных жизненных установок, через организацию мероприятий и психологических тренингов, способствующих усилению внутренней мотивации к достижению жизненных установок.

4.   Развитие лидерских качеств и творческих способностей через коллективно-творческие дела. Создание практико-ориентированной среды, где обучающиеся получают опыт в различных видах деятельности: игровой, организаторской, коммуникативной.

5.   Создание условий для формирования у подростков, совершивших административное правонарушение, способности к переосмыслению нравственных ценностей, через их активное вовлечение в программу профориентационной смены, способствующее осмыслению и принятию доли ответственности за собственное будущее, открывающих возможности для их позитивной социализации и личностного развития.

6.   Создание условий для оздоровления обучающихся через выбор оптимального режима физической активности и психологического (психо-эмоционального) климата. 

Планируемые результаты:

  1. Сформированность устойчивого понимания о веерной взаимосвязи ряда профессий с развитием базовых компетенций различных профессиональных сферах.
  2. Осознанность ответственного отношения к саморазвитию, как механизму запуска успешного профессионального будущего.
  3. Способность к самоанализу и построению возможных путей развития профессиональной траектории.

4.   Приобретение необходимых знаний, умений, навыков по коллективно-творческой, организаторской игровой, коммуникативной деятельности; навыков делового общения и публичного выступления, выработки собственного аргументированного мнения, навыков работы в группе.

5.   Социализация подростков, совершивших административное правонарушение, получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

6.   Приобретение учащимися опыта общения и бесконфликтных отношений на основе культурных норм совместного проживания и совместной деятельности, умения сочетать личные и общественные интересы.

7.   Сформированность мотивации к здоровому образу жизни.